История ECON начинается в Японии, где страшное цунами переворачивает жизнь Каору Такаяма. Бывший инженер
автомобильной компании, стараясь подставить плечо пострадавшим людям, дать им уверенность и надежду, создает
компанию National. Фирма, производящая сначала телевизоры, а потом и бытовую технику, быстро растет и вскоре
превращается в корпорацию. В 2017 году ее чуть не переименовали в International: уверенный в себе Каору начал
экспансию на международные рынки. Так на свет появился ECON, чье название расшифровывается не иначе как European
Company Of National.
Здесь возникает справедливый вопрос: зачем Каору сменил марку, выходя на европейский рынок? Ответ на первый взглдяд парадоксальный: ничего он не менял. National продается в Старом Свете одновременно с ECON, который, в свою очередь, стал его европейской “дочкой”. Зачем такие сложности? Дело в том, что все люди разные, все народы отличаются культурой и менталитетом. История National очень локальная, очень характерная для Японии, прочувствованная и принятая соотечественниками. В Европе все несколько иначе. К марке у местных жителей нет особенного пиетета. К тому же на рынке множество старых местных игроков. Все это сразу же прочувствовалась на продажах. Вдохновленный успехами в Южной Америке, Каору недоумевал, почему в Германии, Бельгии и других странах региона все идет не так гладко.
Раскрыть глаза бизнесмену мог только местный эксперт. Нанятый немецкий маркетолог Ганс Фишерман быстро объяснил японцу, что к чему. Малолитражные автомобили, авиакомпании лоукостеры, скидки и купоны, большие коммунальные платежи… Все это приучило европейцев экономить.
Практичный Ганс логично предложил создать еще одну марку, специально для экономных европейцев. Так телевизоры, пылесосы, чайники и другая электроника National получила в компанию младших братьев, доступные телевизоры, пылесосы, чайники и другую электронику ECON. И продажи взлетели! Практичный Ганс пошел еще дальше. С немецкой скрупулезностью он посчитал, что экономика должна быть экономной во всем. Предложенное Каору название Economy он отверг. Сделав предварительные расчеты, он предложил сократить его до ECON. По подсчетам Фишермана, сокращение названия на три буквы, позволило компании сэкономить за год 14,5 миллионов Евро на производстве шильдиков, печати промо и времени сотрудников, набирающих название при переписке. Так ECON стал настолько экономичным, что сократил даже первоначальное название. К тому же это имя удачно совпало с названием европейского представительства марки. Дальнейшая политика, айдентика и философия фирмы строилась согласно говорящему имени, под типично немецким слоганом: ECON. Логичный. Практичный. Экономичный. В 2018 году ECON пришел в Россию вслед за National, предлагая тем, кто живет в режиме экономии, разумно распоряжаться семейным бюджетом, не теряя в качестве жизни.